Monday 20 May 2013

Гагры с Якиным


Введение

Поездку в Гагру на мотоциклах Якин планировал давно. Хотя по фильму вроде как и не планировал и точно не на мотоциклах... А у нас все-таки планировали. Причем начали планировать  еще в январе 2012. Но скоро сказка сказывается, а вот взять и поехать тогда так и не получилось. Каждый нашел себе уважительную причину не ехать: у кого-то не был оформлен должным образом мотоцикл, у кого-то паспорт, у кого-то были проблемы с отпуском на работе, ну деньги - куда ж без них... Короче, как всегда.

Но судя по ролику поехать стоило однозначно.
 

Поэтому следующей зимой началось планирование операции "В Гагру с Якиным 2". Тем более что информации за прошедшее время было собрано предостаточно, ну и мотивация  уже была посерьезнее - нужно было реабилитироваться в глазах общественности которой были обещаны фоточки и магнитики на холодильник.

Я в этом мероприятии к тому времени не планировал принимать участие, так как мотоцикл свой продал, а на автомобиле ехать с мотоциклистами как-то даже в голову мысль не приходила. А потом пришла. Я ее долго отганял, но потом решил все-таки по секрету поделиться ею с самым старшим и опытным предполагаемым участником поездки. "Ну а че б и нет?"- сказал Серега, - "будешь ключи и запчасти запасные в багажнике везти :) ". Не по феншую конечно двухколесным рыцарям дорог ездить вместе с консервными банками, но если человек проверенный, бывший байкер и будет везти негабаритный груз, то почему бы и нет. В общем, через некоторое время я перевел Никите, главному  исполнительному менеджеру операции,  задаток за жилье в Гагре и пути назад больше не было.
Выезжать собирались в субботу в 4 часа утра. В пятницу на моей  машине заклинило генератор - вышел наружу непонятный стук немного беспокоящий меня в последние пару месяцев. Найти такую недешовую запчасть на иномарку 18 летней давности мне казалось нереальным. А зря :) оказалось можно было даже выбрать  из двух вариантов. В обед я уехал с СТО с новеньким Bosh-евским генератором. А вечером неожиданные проблемы с техникой возникли уже Никиты. Вопрос ехать или не ехать стал ребром. Сомневались до 11 вечера, но потом, убедившись что  наше присутствие или отсутствие в принципе ничего не изменит, все-таки решились ехать...

День первый

С ребятами на мотоциклах договорились встретиться на таможне. В 5 часов утра там нас ждали бодрые пограничники. Таможню прошли быстро. Единственным сдерживающим фактором оказалась необходимость по три раза переписывать декларацию на ввоз транспортного средства. С первого раза почти ни у кого не получилось,  у одних из-за замерзших от утренней свежести рук, а мне вскружил голову отпуск :). Я не знаю что едят местные  ласточки, но гадят они объемами сравнимыми с гусями. С высоты перекрытия под крышей, продукты жизнидеятельности в количестве одной порции уделали половину капота, брызги заляпали ветровое стекло и даже крышу моего ненаглядного автомобиля. Замечу что  концу поездки на  подобного рода проблемы я уже не обращал никакого внимания. С честью выдержав все испытания, съели по бутербродику с колбасой, я долил литру масла в мотор на всякий случай и мы поехали. Мотоциклы уехали вперед, но не на долго. Все встретились на первой нормальной заправке. В огромной могучей державе полный бак заправляют только после внесения аванса превышающего предположительную стоимость заправки, но зато стоимость топлива приблизительно доллар за литру. По качеству ничего не скажу, мой старичок не сильно привередлив.
Первая заправка. Все довольные. Я с машиной на заднем плане справа.

Дороги прямые и скучные. Покрытие разное, начиная от старых немного разбитых или ремонтируемых участков, заканчивая широкими двух-трех полосными участками с отбойниками и хорошим асфальтом.

В Ростове местные водители ездят как дикари, во всяком случае мне так показалось. Может быть сказывались узкие забитые улицы  и  жара. Может хохляцкие номера и размеренная езда
по правилам. В общем, мне там не понравилось.

Дорога на Краснодар поначалу радовала.



Но потом появился кусок под сотню километров сплошных ремонтов и знаков "40" или в лучшем случае "70".


Сам Краснодар запомнился полуторачасовой мертвой пробкой на выезде, обилием заниженных Приор, пытающихся объехать пробку по обочинам и через время дружно возвращающихся задним ходом. Во всем чувствовался горячий темперамент.

Пока мы жарились в пробке, ребята на мотоциклах  заказали, дождались и поели шашлык в кафе на выезде из города. У меня начала сказываться усталость.


Но как только вдали замаячили горы я приободрился. Тем более что дорога начала требовать немного больше внимания.
И совсем бодрым я себя почувствовал на первом более-менее крутом спуске с поворотом - начался серпантин на перевале. Резина  была на грани срыва. Ощущать себя гонщиком мне понравилось, но мы решили ехать спокойнее.  В правильности такого решения я убедился через пару поворотов - на внешней обочине достаточно крутого поворота колесами в небо лежал тягач с краном, рядом на камушке, с умиротворенными лицами  сидели два водителя.
Не смотря на почти повсеместную сплошную разметку и знаки запрета обгона нас изредка обгоняли семерки или приоры с местными номерами. Некоторых мы встречали позже в компании с гаишниками или с закипевшим радиатором на обочине.

В целом большинство водителей ехали аккуратно и по правилам. Так же для себя я пришел к выводу, что на  горных дорогах на знаках ограничения максимальной скорости указаны комфортные значения для среднестатистического легкового автомобиля. Если написано "40" то на 50-55 км/ч  я чувствовал как машину несильно, но сносит наружу поворота. А если  стоит знак "20", то поворот будет на 180 градусов с хорошим уклоном вниз, и проехать его быстрее будет достаточно сложно. В течении всей поездки я неоднократно в этом убеждался.

Нужно отметить что в Джубге, которая находится еще южнее, все транспортные средства от мопедов, квадроциклов и кросовых мотоциклов до газелей и грузовиков переключают передачи исключительно после отсечки оборотов двигателя или же после достижения красной зоны тахометра, если отсечки не предусмотрено. Я так понял это средство пассивной безопасности - меня слышно, значит я более заметен на дороге. С их ценами на бензин, думаю это оправдано.

В Джубге мы без особых затруднений разузнали как нам найти наш гостевой дом, с хозяйкой которого мы предварительно договорились о ночлеге. Хозяева и дом оставили приятные впечатления, но в душе за собой все таки попросили воду вытирать самим :)

 Вечером на крылечке включались новогодние иллюминации. Во дворе негромко играл джаз. Теоретически даже был WiFi, о чем было написано достаточно крупными буквами на воротах, но хозяйка не знала как его включить, а мастер обещал прийти только завтра. Нам было предложено самим попробовать что-то там подключить, но как  оказалось нужно было настраивать роутер. Я такими вещами никогда не занимался, поэтому сошлись на варианте засунуть провод с интернетом в свитч. Такое решение помогло, но не на долго. Примерно через час отвалился сам интернет :) Но выложить  фоточки в контактик времени хватило.
 Ужинать хозяйка порекомендовала в кафе "У Александра". В противном случае, по ее словам, были все шансы на бессонную ночь и веселую поездку. Подобные намеки, честно говоря, мы слышали везде где останавливались, но мы решили не рисковать. У Александра кормили как по мне дороговато, зато там достаточно разнообразное меню, диванчики и аквариум. Ну и вроде как никто не отравился.

После ужина мы пошли на пляж. Хорошо это или плохо но кроме нас там кажется вообще никого не было. Купаться мы не стали, ограничились фото для отчетности.






 Гора "Ежик" и Вова с магнитиком


Барбос из местного ганделыка. Надо сказать с собаками нам везло всю поездку :)

День второй

Дорога от Джубги до Абхазии полностью идет через горы, поэтому эти двести с чем-то километров мы ехали почти целый день. Средняя скорость движения предположительно была около 40 км/ч. Я ехал преимущественно на третей передаче, иногда ненадолго включал четвертую, часто включал вторую и пару раз даже первую. Двухлитровый мотор радовал. Недостаточная поворачиваемость не особо докучала :) Расход получился менее 10 литров на сотню. Наверное благодаря шинам с уменьшенным сопротивлением качению :)

В горах все едут очень вежливо и спокойно. И наверное даже не из-за того что каждый третий поворот снимается на камеру. Ну может не каждый третий, но мы их видели достаточно много.

Водители фур вежливо заезжают  в карман и пропускают вперед всех собравшихся сзади при первой возможности. Водители больших черных джипов и прочих лексусов покорно едут со всеми в колонне. Идиллию портят только любители повисеть на заднем бампере, но через некоторое время я перестал обращать на них внимание.

Примерно посередине пути, я решил остановиться и немного отдохнуть в тени деревьев и встретил там наших мотоциклистов.






  В душе я  немного им сочувствовал, потому что знал каково оно ехать в мотоэкипе по такой жаре.

Они сочувствовали мне потому что я ехал в жестянке без кондиционера и не мог никого обогнать. А по итогам каждый получал от дороги свой кайф.


На въезде в Сочи все, как и полагается, немного не туда поехали, но в итоге благополучно объехали каждый как мог и как все нормальные люди поехали через тоннели в Адлер. Лично я много наслушался про эти тоннели, поэтому втайне ожидал увидеть нечто захватывающее. С другой стороны:  ну дырка в горе, че от нее ожидать? )
 При въезде в тоннель  сразу пришлось закрыть окна - "гоночный" глушитель оказывается неслабо рычал и  звук, отражаясь от стен, также неслабо давил на уши )) В середине тоннеля чувствовалась нехватка свежего воздуха или  избыток угарных газов. В остальном все как обычно. А еще в темных очках в тоннеле очень плохо видно, но понял я это только во втором тоннеле, когда их поправлял на носу  )) Ну и на выезде яркий свет несколько дезориентирует.

Сама дорога там очень красивая, но если честно не всегда удавалось найти время на разглядывание окружающих красот.


Сам Адлер и прилежащие территории это одна большая сочинская стройка. Кругом пыль и строительная техника. Но кое что уже выглядит интересно.



 Куда ехать после Адлера мы не знали, поэтому поехали прямо, потому что там уже виднелись красивые горы и самое главное была хорошая новая дорога...
 ...которая закончилась шлагбаумом и будкой из которой вышел охранник в офисной синей рубашке и с бейджиком. Порадовался землякам, сказал что он сам родом из Луганска и работает тут совсем недавно, поэтому точной дороги не знает, но точно знает что дальше нельзя, а граница где-то в другой стороне ))) Я сфотографировал какую-то речку, развернулся и поехал куда-то в другую сторону )))

Проезжали мимо аэропорта. Как нам потом сказали самый быстрый и дешовый способ сюда добраться это самолет. Не помню только Киев-Адлер или Москва - Адлер.
 Навигатор в этих локациях оказался абсолютно бесполезен. Вежливо но настойчиво рекомендовал или повернуть правее в отбойник или развернуться при первой возможности.  Указатели тоже направляли на закрытые или недостроенные участки дорог. Наилучшим решением оказалось спросить у местных на заправке.
 Здесь должен был быть поворот

Через некоторое время мы приехали в место где дорога заканчивалась. Но все встреченные нами люди упорно направляли нас дальше. Внутри просыпалась некоторая тревожность...
 Но вскоре мы уперлись в какую-то пробку. Проходящие мимо рабочие успокоили нас и подтвердили что мы едем в правильном направлении. Как позже оказалось мы были в паре километров от границы. Стоять пришлось минут тридцать.



На границе у нас посмотрели паспорта и пропустили на таможню. На таможне сказали что нужны ксерокопии техпаспорта и загранки для водителя и завернули назад, потому что у них ксерокса нет. Судя по окружающим пейзажам я начал опасаться что ближайший ксерокс будет в нескольких часах езды. Но нет, прямо перед въездом  в таможню стоял строительный вагончик где сидела девушка и делала ксерокопии. По 50 рублей листик. Я заблаговременно купил 2. Второй пригодился на выезде.  При повторной попытке заехать на территорию нам в машину попросились мама и две дочки - по их словам они из Мариуполя, папа с машиной остался на таможне, они вышли сделать ксерокопии, а назад к папе их не пускают потому что пограничный пункт только для автомобилей и на территории пешеходам проходить нельзя. Пограничник на въезде подтвердил что пешком никого не пустит. Пришлось подвезти метров 300. Самое удивительное, что при прохождении границы всех пассажиров высаживают и они пешком идут в отдельный коридор для пассажиров, а после прохождения паспортного контроля на выходе ищут свое транспортное средство с водителем и проезжают еще 300 метров до другого забора.

Наконец я дождался свою пассажирку и мы довольные  поехали дальше. Куда ехать было не понятно, но особых вариантов не было, поэтому мы ехали туда где была дорога. Примерно через километр какой-то непонятной дороги мы приехали к еще одному КПП и я начал догадываться что все пережитое накануне это всего-лишь российская таможня, а впереди нас ждет абхазская )))

На абхазской таможне царило умиротворение. Таможенники находились в состоянии какой-то полудремы. Покой разорвала черная БМВ на абхазских номерах которая против направления движения, видимо объезжая очередь,  залетела в коридор где стояла моя машина. Из нее выскочили трое мужчин в форме, что-то крикнули пограничникам  и   мне пришлось поспешно убрать свою машину с дороги. БМВ с диким ревом и поднимая клубы пыли помчалась к российской границе. Снова проснулась какая-то тревожность ))

Как нам объяснили позже, в Абхазии не принято громко разговаривать и показывать излишнюю эмоциональность. Именно этот спокойный и тихий тон речи и некоторую апатичность я принял за сонливость. Действительно, местные жители стараются говорить тихо и спокойно, я так понял это усиливает  эффект когда нужно сказать что-то эмоциональное. :)
Сразу после границы дорога проходит через какое-то невзрачное село. Впереди с самой  границы медленно едет черный джип. Знаков ограничения скорости нет. Обганять его я не стал, решил присмотреться к местным обычаям. До самой Гагры все машины по дороге ехали медленно и спокойно. Для меня это было очень непривычно. Я не знал радоваться или нервничать. Начала сказываться усталость от дороги, поэтому решил просто наслаждаться видами.

 В Абхазии почти нет рекламы. Только редкие борды местного мобильного оператора.

Гагра встретила нас безлюдной главной улицей и немного жутковатым зданием.
Мелькнула мысль что отдых тут будет специфическим.

По единственной главной дороге мы проехали через центр старой Гагры со всеми ее достопримечательностями, нам нужно было найти свой пансионат, но на улице просто не было людей. Мы остановились у какого-то ларька с фруктами возле которого стояла темная БМВ девяностых годов с абхазскими номерами и мужчина средних лет общался с продавщицей. С моим появлением все внимание переключилось на меня. Просканировав меня  и  мой автомобиль взглядом мужчина спросил чего мне нужно. Я объяснил что ищу пансионат "Сказка" который находится по улице Совхозной, 3 тупик. - "Я такого не знаю. Телефон есть? Позвони". Интонация меня немного напрягла. У нас так разговаривают криминальные авторитеты. Негромко но отчетливо,  каждое слово тщательно выверено. Как в фильмах про мафию. Может быть из-за того что русский не родной? Я объяснил что телефон есть, но карточка украинская, в роуминге очень дорогие звонки и денег не хватает даже на вызов.  "Из Украины?",  зачем-то переспросил мужчина, "Да, из Донецка".

Тогда я не понял почему такой акцент был сделан на этом. В пансионате нам объяснили  что некоторые правые радикальные силы в Украине поддерживали Грузию в грузино-абхазской войне. Память о тех событиях еще жива, особенно у людей постарше.

Или  этот абхазец имел представление о геополитическом устройстве Украины или сказалось то что я не особо похож на щирого западенця, но после слов про Донецк, разговор пошел более  расслабленно. Он достал свой телефон, набрал продиктованный мной номер и сказал управляющему пансионатом что к нему приехали гости, не могут найти его дом, выслушал как туда добраться и сказал что, как полагается гостеприимному хозяину, нас нужно  встретить. Затем очень подробно минут 5 рассказывал куда нам нужно ехать. Я поблагодарил его, он пожелал нам удачи и сказал чтобы мы заходили к нему купить фруктов при случае. Мы развернулись, на первом светофоре заехали в тоннель и через 100 метров после тоннеля нас встретили и проводили до пансионата.

 В горной местности каждый метр на счету: дорога очень узкая, много поворотов, преимущественно грунтовое покрытие, забитые припаркованными машинами Киевские дворы показались бы там проспектами )) На своем баяне я с трудом туда заехал. Хотя через пару дней уже легко со всем этим справлялся. Просто нужно перестроить свое мышление. Ехать нужно не по правилам, а "по совести", если на такой  дороге встречаются две машины, то кто-то должен куда-то съехать и пропустить. Обычно это не тот у кого дешевле автомобиль или помеха справа, а тот кому удобнее или тот у кого такая возможность вообще есть. Причем разъезды делаются буквально впритирку, со складыванием зеркал и расстоянием в пару тройку сантиметров друг от друга.

Название пансионата "Сказка" вызывало двоякие чувства. Но когда мы туда добрались наши сомнения тут-же рассеялись. Новый, красивый, с удобными номерами и вкусной кухней. (Кстати повар - женщина из Львова.) Как настоящие стереотипные туристы, бросив вещи, первым делом сфотографировали вид с балкона номера.





Мы очень удивились когда узнали что ребята на мотоциклах еще не приехали. Я даже начал волноваться. Но примерно через час я услышал знакомый звук который опытный байкер ни с чем не спутает - звук мотоциклетной рядной четверки. Как оказалось они нечаянно заехали  на
Красную Поляну, полюбовались сочинской стройкой и поехали обратно. Насколько я понял лишних  60 км в одну сторону. Для мототуристов сущий пустяк. :)

Через полчаса все уже ждали ужин возле бассейна.




В бинокль можно было увидеть дельфинов


На ночь пришлось дополнительно обезопасить мотоциклы следующим образом. Каждый вечер операция "жестяная коробка" повторялась. Отдыхающие любезно предоставляли недостающее количество автомобилей.

После ужина, поднялись на крышу пансионата. Там прекрасные виды на море и город, стоят столики, в общем все по правильному.  Немного пофоткали. Море не получилось, пришлось фоткать бассейн.



Очень загадочное строение оказалось трансформаторной будкой. Очень привлекает к себе внимание, но  подойти ближе мы не решились ))
День третий

Утром все понемногу отходили от вчерашней дороги ,а некоторые еще и от празднования успешного приезда :) В ожидании завтрака я сделал обход пансионата и окрестностей.

в каждом номере душ и туалет

тут моя любознательность сыграла со мной злую шутку -  я немного приоткрыл  загадочный блестящий кран справа... мощная струя разбиваясь о стенки унитаза заполнила всю комнату теплыми веселыми брызгами. Пришлось быстро вытирать полы и стены от воды и сменить одежду )))




часы с Медведевым у бассейна


соседский пес регулярно обссыкал колеса на машине и мотоциклах

столовая с кабельным телевидением и пианино

сразу возле пансионата заброшенные развалины. 











После завтрака осуждали планы на день. Решили ничего конкретного не предпринимать. Купались  бассейне, выкладывали  в контакте первые фото.






Прыгать в бассейн было запрещено





Забор построен вокруг дерева

когда мы были возле бассейна дети туда не заходили )))

Ближе к обеду мы пошли гулять по городу, а ребята сказали что чуть попозже к нам присоединятся.

Банановая пальма. Если нас не обманули.





Заброшенный пансионат


автобусная остановка
 Кроме таксистов и редких отдыхающих на улицах никого не было. Время от времени по дороге неспеша проезжал какой-нибудь мерседес или бмв  с опущенными стеклами и мужчинами в черных очках. В Абхазии нет таможенных пошлин на автомобили, поэтому чтобы купить б/у иномарку нужно столько денег, сколько она стоит где-то в Польше, Литве или Германии. Одним словом в два раза дешевле чем у нас. Если встречались две машины, то водители часто приветствовали друг друга сигналом и рукой вытянутой из окна.


Школьники возвращаются с уроков

вполне типичная картина  для центра города

Кафе "Фортуна"


Дворец Культуры. Вроде как здание ухоженное, но внутри какой-то хлам и никого нет, даже сторожа. Двери не дергал, но не удивлюсь если были открытые. Некоторые стекла во входных дверях выбиты 




 По дороге встретили Вову, который ехал на мойку.




"Чайка" на эстакаде почти над речкой

Самая короткая в чем-то там река

Для красоты наверно...

Канатная дорога

черепахи в пруду возле канатки




В следующее мгновенье из под камня начала выползать довольно большая змея и Таня резко убежала ))





к стенам крепости пристроен ресторанчик, навесы для парковки и тд


храм святого Ипатия VI век по-моему

Найди Ленина




Пляж нельзя назвать идеально чистым, но пробок из под пива, косточек от персиков и початков кукурузы я не нашел


Железная Дорога

Первая, возможно местная девушка на улице встреченная за день
 Возле автовокзала мы сели на большой желтый икарус и поехали в центр, но через пару остановок увидели знакомый мотоцикл у дороги. Рядом сидел Вова и ждал пока ребята привезут ключи чтобы снять бензобак и достать блок сигнализации. Похоже мойка пошла ей не на пользу. Когда мы ее сняли, то вылили из блока приличное количество воды. Кстати по дороге в Сочи сигнализация сломалась и у Сергея на синем фазере, но там видимо от жары. На третьем мотоцикле сигнализации не было, поэтому Денису можно было расслабиться.

 Ребята пошли в ресторан покушать харчо. Лишних денег рассудительно не брали чтобы не соблазнять лишний раз местный криминал который, по словам таксиста, уже внимательно за ними наблюдал. Взяли попить какой-то водички, которая оказалось  непомерно дорогой и у них не хватило 100 или 200 рублей. Вова поехал в пансионат за деньгами и заглох по дороге. Помог только местный таксист, который согласился поехать в тот ресторан, найти ребят и отвезти кого-то из них в пансионат за деньгами и за ключами )) Вот таким образом мы все и собрались под вечер ))

После ужина традиционное фото заката и спать. Завтра собрались ехать на Рицу.


День третий

Утром Денис подтянул цепь и все поехали кататься национальному парку Рица.

На дорогах много коров и коровьих лепешек. Нужно быть осторожным.


средневековая сторожевая башня
Дорога на Рицу местами не сильно хорошего качества, но на это не обращаешь внимания потому все равно быстрее 40 км/ч ехать не хочется.



водопад Девичьи слезы - вода течет прямо из под травы




 На контрольном пункте мы заплатили экологический сбор 250 рублей с человека. Нам выдали билетики, сказали не отходить далеко от техники в парке, не оставлять ее из поля внимания и пожелали приятного отдыха.




подвесной мост

пастухи гоняют по нему коз, а джигиты ездят на УАЗиках
Серега не пастух, он просто сфотографировался рядом ))




Акробат


Сама дорога на озера на мой взгляд намного красивее озера. Горные ущелья, чистейшая голубая быстрая река, крутые серпантины.












Водопад мужские слезы























Нам посчастливилось застать голубое озеро без медведей и павлинов. Если бы не туристы я бы проехал мимо этой лужицы  необъяснимо голубого цвета. А на самом деле это уникальное карстовое озеро. Вода берется из подземной пещеры. Согласно википедии глубина озера 76 метров, температура воды постоянная - 9 градусов, никакой живности нет, даже планктона. Говорят цвет озера не меняется при любой погоде. Очень красиво если бы не базар рядом.




туалет возле голубого озера со следами автоматных очередей на стенах



На Рице чувствовалось что сезон еще не в разгаре. Рабочие что-то чистили и красили, туристов подвозили редко. В ларьке всего два вида мороженного, выбор сувениров маленький. Но красота природы все компенсировала. Туда бы приехать позагорать или порыбачить. Но мы ограничились шашлыком на плавучем пантоне.

















Орел и медведь из шкур или обрезков шуб. фото 50 рублей


Национальная кухня с настоящей коптильней, дровами и огнем. Там темно и жарко, поэтому шашлык делают на обычном мангале на улице рядом )))





шашлык вкусный и по вменяемой цене


первые туристы


тамошние собаки очень дружелюбны
 Заезд на верхнюю часть озера где дача Сталина был завален после зимы, поэтому мы поехали на молочный водопад.

белое это снег

молочный водопад издалека



Пес бежал за нами всю дорогу до водопада и обратно


в листьях нет окурков и битых бутылок, на перилах можно сидеть в светлых джинсах - они совсем без пыли и грязи

Орел 

молочный водопад вблизи, возле подножья среди камней можно найти гильзы с калаша.
После водопада неспеша поехали домой, фотографируя по пути горы и животных )))










Вован, козы и Хонда


Овцы


Белка
День Четвертый

На этот раз мы решили поехать в Пицунду, а ребята остались немного расслабиться в пансионате и приготовить шашлык.

В Пицунде было красиво, но красиво в смысле курорта, пальмы там всякие, пляжи, фото с обезьянкой, а нам хотелось достопримечательностей. А вот из достопримечательностей там только Храм и памятник ныряльщикам.


После реконструкции храм используется как зал для органной музыки



Остатки средневековой часовни


 После храма и музея мы пошли пешком в курортную зону. Купаться было холодно ,поэтому полюбовавшись на окружающие красоты поехали в Сосновую Рощу
Тот самый памятник ныряльщикам



Наверно в сезон тут не протолкнуться

Обезьянка на плече дразнит попугая который сидит на руке у фотографа





В Сосновую Рощу нас не пустили, потому что это пансионат, но по пути мы прогулялись по каким-то загадочным местам. Такой ощущение что кругом все какое-то заколдованное: ухоженные красивые лужайки, рабочие фонтаны с рыбками, ни одного человека, коровы и заброшенные но красивые дома рядом.






Решили уехать пока с нами не случилось то же что и со всеми людьми.
По приезду в Гагру решили съездить на смотровые площадки в горы. По рассказам там очень красиво и снег ))

Дорогу найти там было не сложно - она там одна. Пару человек намекали что местами дорога не очень, но я не думал что так сильно. Автомобиль пришлось использовать в качестве джипа. Основная проблема была с низким клиренсом и каменистой дорогой с выбоинами. Один раз все-же умудрился посадить машину картером на камни, но вроде все обошлось.

Первая смотровая открывает прекрасный вид а город. 


На площадку кроме нас еще приехала парочка на ушатанной девятке с ростовскими номерами. У парня за поясом торчал пистолет, он нервничал и постоянно его  поправлял

 мы решили их не беспокоить и поехали дальше на вторую смотровую.
На дороге попадались упавшие камни, деревья, видели большой  Урал-лесовоз с огромными деревьями на прицепе

Дорога заняла около часа напряженного объезжания ям, осторожных подъемов, поворотов и спусков. А потом асфальт закончился. Дальше я не рискнул ехать. Поэтому мы сделали фото в снегу и поехали назад.





местами края дороги обрывались (тут не видно :) )


По возвращению нас ждал шашлык с мангала за 500 рублей и рассказы о покатушках.

Если присмотреться то видно что выезд из соседских домов проходит прямо через двор пансионата. Там это норма, по другому никак.

День пятый
Утро началось с халявных апельсинов. Пару штук съела Таня, остальные пихали в Вову.


В последний перед отъездом день решили ехать в Новый Афон. Чтобы не переживать за технику во время гуляния по пещерам, решили поехать на такси. По дороге туда выслушали краткий экскурс о геополитической обстановке в стране и отношениях  с Грузией и Россией. На постах таксист пару раз добровольно останавливался и что-то относил в документах гаишникам, по-моему 50 рублей. Говорил что у него нет лицензии на перевозку туристов. В городе за те же 50 рублей мы заехали под кирпич прямо мимо машины ГАИ, подъехали сразу к храму и запарковались на газончике.











Так как до экскурсии в пещеру было еще долго, то пошли в парк смотреть на лебедей. Лебеди красивые, хоть и глуповатые и кровожадные.


Кожуру от банана специально отнес и выкинул в урну, а не в пруд лебедям

Тане банана не досталось

Серега

Денис в тот день позировал особо активно

Ни черные ни белые на провокации не велись


Идет соединение со спутником



Павлины и розы в курятнике






Гранитные теннисные столы


Птичка  клевала какие-то ягоды и мелкие монеты

Ангел
В парке красиво, но скучновато. Тем более что хотелось есть. Решили посмотреть на водопад и в столовую. Эта часть города активно строится всякими сооружениями для туристов.





Отреставрированная старая гидроэлектростанция















После непродолжительной прогулки нас отвели в самый вкусный и недорогой ресторан местной кухни ))) Уютные беседки прямо на склоне горы, официантки бегают по ступенькам вверх-вниз. Ждали свой заказ 30 минут и в итоге кроме мамалыги ничего не осталось. Пришлось есть то, что было. Местная кухня своеобразная, я остался к ней равнодушен. С соседнего столика прямо на наших глазах кошка утащила жаренную форель, чем очень повеселила всех кроме хозяев заказа )) В целом атмосфера мне понравилась.

После обеда пошли на экскурсию в пещеру. Если честно, я ожидал увидеть что-угодно но только не то что увидел. Пещера ошеломляет своими масштабами. Первое время я не мог отделаться от ассоциаций с марсианскими пейзажами  или кадрами из властелина колец. Фотографий нормальных не получилось, но это место обязательно нужно посетить в Абхазии.









Не обошлось без рекламы дисков с фильмом про пещеру и продажи кусочков сталактитов, хотя кто не хотел, того покупать не заставляли.

После пещеры мы вышли и не узнали город. На все побережье спустился густой туман.






наше такси

Кругом знаки 40 и 60, мы ехали 90. Засада была тщательно спланирована, за 200 метров на обочине стоит джип с радаром, а дальше из кустов появляется гаишник. Услуга контрольной проверки спидометра нам обошлась 500 рублей.





Вскоре после возвращения нас ждала встреча с земляками. К сожалению им места в пансионате не нашлось, но все равно они приехали не зря. У них мы взяли смазку для цепей наших мотоциклов. За что им огромное спасибо и пакет с зеленью и помидорами :))


Домой возвращались пешком, потому что словить такси с бордюры ночью оказалось нереально.



В тоннель нас не пустили потому что пешеходам туда нельзя. Угарный газ, плохая вентиляция скорее всего. Но нам просто сказали что нельзя и что там везде камеры и в самом Сухуми следят. Тогда Вова настолько вежливо насколько это может реальный донецкий пацан попросил дежурного вызвать нам такси. Дежурный начал было отмазываться что не знает номера, на что Вова парировал "кто здесь местный я или ты?". Понимая что уходить мы никуда не собираемся а развлекать нас всю ночь он не сможет, парень быстро сориентировался и позвонил на другой пост. Через пару минут за нами приехал его коллега на четкой пацанской БМВ, куда мы загрузились пятером. БМВ натужно зарычала и мы помчались сквозь ночные тоннели.  По приезду мы заплатили нашему спасителю 100 рублей, похоже что он не расстроился - ехать там было от силы полтора километра.

Дорога домой

Наутро мы неспеша позавтракали, сдали комнаты и поехали. Женщины и дети с диким восторгом в глазах провожали запакованных в кожаные доспехи рыцарей на рычащих железных конях. "Как  же клево, да?", - спросила  своего мужа симпатичная длинноволосая грудастая  дама провожая ребят взглядом. Муж ничего не ответил и просто смотрел на море :))




КОНЕЦ


PS: В Джубге во время нашего возвращения назад уже чувствовалось что сезон набирает обороты. С прибрежных ганделыков доносились тыц-тыц и пьяные крики. Мы запустили красный квадратный  китайский фонарик (так нам сказали в магазине), помочили ножки в черном море и после леопардовой вечеринки пошли спать.
Есть еще порох


Водичка приятно освежала





Было холодно и ветрено, прежде чем взлететь фонарик изрядно подгорел,  но с честью выполнил свое предназначение.


 На следующее утро на ждала  дорога домой...

PPS: вот тут отчет наших земляков http://motobrothers.livejournal.com/6354.html они ехали более мобильной командой и с более лучшим фотографом )))

No comments:

Post a Comment